sahalinets777 (sahalinets777) wrote,
sahalinets777
sahalinets777

Category:

О четвертом виде лжи

Как всем известно, существует три вида лжи - большая, маленькая и статистика. Но далеко не все в курсе, что есть и четвертый вид лжи - социологические опросы!
Думаю, вам всем не раз звонили всякие надоедливые люди с тупыми вопросами - удовлетворены ли вы услугами нашей компании, берете ли вы кредиты, одобряете ли вы Путина... А далее вы читали результаты опросов и узнавали, что на самом деле думает народ. Но думает ли так народ на самом деле?


На самом деле соцопросы есть ничто иное, как профанация реальности. В лучшем случае. По идее в выборке опрашиваемых должно как в капле воды отобразиться все общество во всем его многообразии. По полу, возрасту, доходу, месту жительства, вероисповеданию и еще десяткам разных признаков. Как легко понять, никто таких выборок не делает. Вам просто звонят, задают вопросы, а уже потом как-то пытаются подогнать вас под определенный ярлык. При этом охватом эти "исследования"  не блещут. Мне больше десяти раз звонили из так называемого Национального центра по изучению чего-то там. И уверяли, что мой телефон выбрал компьютер совершенно случайно. Ну да, совершенно случайно много раз из 150 миллионов абонентов. Иногда они домогались по нескольку раз на неделе, пока я не возопил - Я  что, один живу в России?

Но даже если бы они действительно тщательно отбирали респондентов, где гарантия, что скажем 20 отобранных ими разведенных таксистов 30-40 лет действительно отражают мнение всех таксистов с этими признаками?  Но это еще не все. Кто сказал, что люди говорят интервьюерам то, что действительно думают? Приведу мой любимейший пример.



Однажды британская компания "Гиннесс" решила спросить англичан - вы какое пиво предлочитаете, темное или светлое? И получила ответы, что 90% пьет светлое пиво. Вот только "Гиннесс" пивоваренная компания и прекрасно знала, что все ровно наоборот - 90% предпочитают темное. Т.е. почти все опрошенные тупо солгали. Почему? Да потому что темное пиво крепкое и дешевое, а светлое слабое и дорогое и вопрос для людей звучал так - вы пьете хорошее пиво для удовольствия или нажираетесь как остальное быдло? Ну и конечно большинство предпочло соврать...

И таких примеров можно приводить сколько угодно. Например в политике. Уж сколько было предсказаний уверенной победы Хиллари Клинтон на выборах 2016 года. Все опросы были за это! Но случилось голосование и случился epic fail. Для американских социологов.  Долго им потом пришлось оправдываться... Но ребята похоже опять наступили на те же грабли! Я  пока не знаю кто там побеждает в Штатах в 2020 (у меня сейчас 4 ноября 14:00 по Москве), голоса еще не полностью подсчитаны, но весьма вероятно, что соцопросы опять показали не то... Можно спорить о причинах, но явно видно, что инструмент этот весьма неточен и является скорее орудием пропаганды, а не информации.

Так почему бы социологам не признать это честно и на духу? Но вот только кто тогда будет платить им деньги? Вы бы признались на их месте?
Tags: Общество, выборы в США, социология
Subscribe

  • Украинский карго-культ

    Да, были времена, когда мы как вороны кидались на все блестящее иностранное. Этот западный мир казался диковинкой и никого не…

  • Кто потерял Украину? И терял ли?

    Признаюсь, украинская тема уже реально задолбала. Ну правда, сколько можно это пережевывать? Однако слушая стенания разных личностей на тему…

  • Распадется ли Россия?

    Наверно главнейшей мечтой российских либералов стал грядущий распад Российской федерации. Что уж тут говорить про ребят с Украины – там этим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments